Российский Сайт Литейщиков













Модификаторы для чугуна и стали Союз-литьё. Украина Литейное производство


Наш опрос:
Нравится ли Вам дизайн Российского сайта литейщиков?






Карта сайта
Техническая информация
Статьи, интервью
Выставки и конференции
Литейный консилиум
Повышение качества литья
Доска объявлений
Каталог предприятий
Статьи, интервью

Статьи, интервью / Интервью: литейщики о литейном производстве / Кляцкий Вадим Викторович "КЛЗ"

Интервью: литейщики о литейном производстве
Кляцкий Вадим Викторович "КЛЗ"

Кляцкий Вадим Викторович

Корреспондент Российского Сайта Литейщиков (РСЛ) Наталия Курочкина взяла интервью у главного металлурга Карагандинского Литейного Завода Кляцкого Вадима Викторовича.

РСЛ: Расскажите, пожалуйста, о компании.
В.В.Кляцкий:
Наш Карагандинский Литейный Завод создан на базе одного из крупнейших предприятий СССР Карагандинского Ордена Красного Трудового Знамени. Завод является филиалом крупнейшей медедобывающей компании «Казахмыс»; это горная компания, которая занимается медью, у них рудники, шахты; мы являемся их вспомогательным предприятием, выпускаем мелющие шары для дробления руды в шаровых мельницах. Так же мы выпускаем ремонтное литье, насосы, всевозможные запчасти для разного горного оборудования. В последнее время мы стали расширять номенклатуру:  выпускаем печное литье массового производства. Где-то порядка 2-х тысяч комплектов печного литья в месяц на весь Казахстан. Выпускаем также локомотивные вагонные колодки для подвижных составов корпорации «Казахмыс», ССГПО корпорации НРС, это еще одна крупная корпорация в Казахстане, и для КТЖ («Казахстан Темир Жолы»). Весь рынок мы пока еще не завоевали, но к этому стремимся. Потребность Казахстана в локомотивных колодках очень высока, порядка 200-300 тыс. в месяц. Мы выпускаем порядка 20 тыс., то есть мы пока только начинаем внедрять наши колодки на КТЖ.

РСЛ: Каков объем выпуска продукции?
В.В.Кляцкий: Мы выпускаем в месяц порядка 2,5-2,7 тыс. тонн шаров, основной продукции, и примерно 300 тонн другого литья. Итого получается 3 тыс. тонн в месяц.
 
РСЛ: Какова у вас загрузка производственных мощностей?
В.В.Кляцкий: Сейчас мы выпускаем в смену 146 тонн шаров. Загрузка производственных мощностей порядка 80 %.
 
РСЛ: Какова система контроля качества литья?
В.В.Кляцкий: Ну например, мы выпускаем колодки, которые должны быть очень качественные. Существует ГОСТ на локомотивные колодки и СТ РК на вагонные, и мы должны этих стандартов придерживаться. То есть один раз в год мы должны колодки сертифицировать. Так же шары: мы должны получать ежегодные сертификаты, проходить межлабораторные испытания. Колодка должна быть определенной твердости согласно ГОСТ. Также проводятся испытания колодок на разрушение на специальном испытательном стенде. Это основные параметры: твердость и прочность на разрушение.
 
РСЛ: Какая модернизация проводится на производстве? Каковы планы на ближайшее будущее?
В.В.Кляцкий: Мы начали сейчас модернизацию нашего производства. У нас еще советское оборудование (вагранки). Мы приобрели сейчас две полуторатонные индукционные печи производства Китай («Азиатские промышленные Технологии»). Кроме того мы модернизировали лабораторию для химического анализа. Приобрели в Англии, фирма «Arun» полиспек, оптико-эмиссионный спектральный анализатор для быстрого химического анализа). Сейчас у нас в проекте открытие нового цеха, в котором будет 4 индукционных 10-тонных печи. И кроме того открытие еще одного цеха для производства ферромарганца. Это планы на ближайщие 2-3 года. Хотелось бы еще внедрить линию по газифицированным моделям ЛГМ, потому что по технологиям мы сейчас очень сильно отстаем от предприятий,  даже от российских.
 
РСЛ: По каким параметрам отстаете?
В.В.Кляцкий: Во-первых, мы формуем ПГС, т.е. мы не используем никакие современные технологии, никакие смолы. Но в принципе нам это и невыгодно будет, потому что у нас массовое производство, а главное для массового производства - быть конкурентоспособными, оставаться на плаву, основа этого – низкая себестоимость, т.е. использование новых технологий приведет к удорожанию. Но здесь нужно внимательно все просчитать: возможно, что и на ЛГМ’е продукция будет дешевле, чем в песчанно-глинистые.
 
РСЛ: Приведите, пожалуйста,  пример какого-нибудь недавнего внедрения новых технологий на вашем предприятии.
В.В.Кляцкий: Сейчас мы работаем  с российской компанией, которая находится  в Нижнем Тагиле, называется «Огнеупоркомплект». Это как раз то,  что мы перенимаем у России у Европы: экзотермические вставки, т.е. экзотермические оболочки прибылей. Сейчас ведем эксперименты, опытные работы по снижению брака и увеличению выхода годного за счет снижения литниковой системы: мы внедряем вставки, т. е. литниковая система на 50% сокращается, соответственно расход жидкого металла для производства тонны годной уменьшается.
 
РСЛ: Расскажите в целом о литейном производстве в Казахстане. У вас проводится политика импортозамещения.
В.В.Кляцкий: Да, у нас государство очень трепетно относится к этому. У нас есть такое понятие как казахстанское содержание, т.е. мы должны поддерживать отечественного товаропроизводителя, т.е. даже если какая-то продукция у нас в Казахстане дороже, мы должны брать эту продукцию, несмотря на то, что в России она дешевле, но так как сейчас создано единое экономическое пространство Россия-Казахстан-Белоруссия, мы можем покупать и в России. В настоящее время на нашем производстве основная масса  материалов приобретается в России: передельный чугун ОАО "Тула-чермет", кокс – ОАО «Алтайкокс», город Заринск, ферросплавы - ОАО ЧЭМК, г. Челябинск.
 
В последнее время у нас большие инвестиции в предприятия со стороны зарубежных инвесторов. Т.е. литейное производство довольно бурными темпами развивается в Казахстане. Наше предприятие не исключение. В последние два года у нас на «Казахмысе» идет разделение структур: раньше «Казахмыс» было одно предприятие, сейчас в «Казахмысе» образуются дивизионы:  горное производство идет отдельно, мехобработка – отдельно. В «Казахмысе» три крупных литейных завода: в Жезказгане Жезказганский Литейно-Механический Завод, в Балхаше – Балхашский Литейно-Механический и в Караганде было два: КЛМЗ – Карагандинский Литейно-Механический Завод и наш, Карагандинский Литейный Завод. Сейчас эти заводы объединяются и на фоне этого объединения создана управляющая компания ПОЛЗ, Производственное Объединение Литейных Заводов. Эта компания занимается снабжением и сбытом продукции, т.е. все заводы «Казахмыса» объединяются под одно руководство. Теперь это будет одно предприятие, но три завода. ПОЛЗ  инвестирует деньги сейчас на перспективное развитие за счет прибыли от реализации выпускаемой продукции. Это все делается для перспективного развития Корпорации в целом. 
 
РСЛ: Какие проблемы вам приходится решать?
В.В.Кляцкий: Прежде всего недостаточное финансирование. Любое нововведение требует затрат, пока оно окупится. У нас сейчас идет эксперимент по внедрению экзотермических оболочек, мы считаем: это выгодно или невыгодно. Вообще, конечно, выгодно. Выгодно в каком плане? Для литейщика главное – качество. Выход годного и качество. А качество продукции получается хорошее, доля литейного брака снижается.
Остается еще такой вопрос как квалифицированные кадры. Пока это проблема. Мы работаем по тем технологиям, которые нам оставили предыдущие поколения. Наше предприятие в советское время было передовым, были автоматические линии, безопочная формовка, цветное литье, индукционные печи, но, к сожалению, во время распада Советского Союза многие технологии были потеряны. К примеру,  завод наш специализировался на выпуске радиаторов отопления – эта технология в нашем производстве, к сожалению, утеряна, так как было разукомплектовано уникальное оборудование по производству стержней для производства радиаторов отопления. Благодаря немногим руководителям и работникам завода, тем, кто работает еще с советских времен, многие технологии удалось сохранить, например, технологию производства литых шаров, технологию производства тормозных колодок.
А основная цель молодого поколения на сегодняшний день - это освоение новых инновационных проектов, освоение новых видов продукции, соответствующих всем требованиям мировых стандартов, и улучшение условий труда для наших рабочих.
 


Назад | Комментарии (0) | Вперед     Вернуться к содержанию

Россия, 454901, г.Челябинск,
ул. Водрем-40, строение 25

Пишите нам      

Rambler's Top100